Праздник «Гуляй — Масленица» для средней группы

Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна,

педагог —  высшей квалификационной категории,

инструктор по физической культуре

Цели и задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица», зимними забавами, способствовать созданию праздничного настроения, содействовать развитию внимания. Воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективных действий и движений по очереди.

Оборудование:  цветные флажки, модули, снежки.

Действующие лица: Ведущая. Скоморох. Бабушка Яга.  Медведь

Ход праздника.

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.

Скоморох.  Здравствуйте.  Дети отвечают.  Сегодня наш спортивный праздник посвящён весёлому празднику «Масленица».  На  Руси  в масленичные дни люди ИГРАЛИ В ВЕСЁЛЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ВОДИЛИ ХОРОВОДЫ И ЕЛИ АРОМАТНЫЕ, ВКУСНЫЕ БЛИНЫ. 

Как при сказочном царе, да при Горохе,

Шли весёлою гурьбою скоморохи!

Веселиться и плясать, весь народ потешать!

/В зал под весёлую музыку вбегает скоморох/

Что ребята, тут стоите, аль гулять вы не хотите?

Застоялись, чай с утра, веселиться уж пора!

Вместе будем мы гулять,

Масленицу провожать.

И тихони, и проказники – будут все у нас на празднике,

Будет чай у нас горяч, будет блин, да калач!

Будут игры и смех, будет пляска для всех.

В круг скорее становитесь,

В хороводе закружитесь!

1.Хоровод – змейка. / между модулями, общая/

 

Скоморох хвалит детей.

Эй,  ребята дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка мороз!

Проведём спортивный праздник,

Пусть сердит мороз проказник!

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

2./предлагаю поиграть в игру на внимание,  готовы?/

Дети.  Да!

Ведущая объясняет правила игры.

В центр зала выставляется три корзины с разноцветными мячами.

Пока звучит весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, музыка замолкает, дети берут в руки мяч, определяют его цвет, становятся в круг к тому модулю, какого цвета в руках мяч. Усложняется – цвет мяча один, а модуль другого цвета.

Скоморох хвалит детей.

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из  далёка,  далека,

Едет бабушка Яга!

/в зал на лыжах въезжает бабушка Яга/.

 

Бабушка Яга.

Ох,  ох, ох застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Скоморох.

Здесь Яга, спортивный праздник,

Ты Яга спортсменка разве?

Бабушка Яга.

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

  1. По команде педагога дети проходят по 3-й ступени, по шведской стене, проползают по гимнастической скамье.

Бабушка Яга.

Какие вы спортивные, сильные, а крепость построить сможете?

Дети.  Да!

4.По команде педагога дети проходят, берут модули, перестраиваются в три колонны. По очереди подбегают к обозначенному месту, строят крепость, возвращаются к командам, передают эстафету следующему участнику.

Игра в снежки. Перебрасывание искусственных снежков через крепость, команда команде.

По команде педагога дети строятся в шеренгу.

Скоморох  хвалит детей.

Эй,  мишка к нам иди,

Масленицу вези.

Медведь вывозит масленицу. Поклоном здоровается, ревёт. Р-р-р-р.

Скоморох.

Здравствуй Мишка, медведь!

Перестань дружок реветь.

Здесь медведь спортивный праздник,

Ты медведь, спортивный разве?

Медведь 

Разбудили вы меня,

Может мне вставать пора?  Р-ррр..

Вижу тут спортивный праздник,

Вижу игры, вижу смех,

Вижу радость здесь для всех.

Вот зарядка для меня,

Буду делать хоть три дня.

Буду масленицу встречать,

Буду в игры играть!

Скоморох. Ребята, оставим мишку на празднике? Поиграем с ним в весёлые игры.

Скоморох.  

Покажи нам мишка, как девки пляшут

Как девки на свиданья собираются,

Как парни пляшут,

Как парни на работу идут,

Как с работы.

Скоморох. Потешил, насмешил, спасибо тебе.

5.Предлагаю зимнюю потеху – катание с ледяной горы.  Дети строятся в колонны, возле горок,  по очереди прокатываются.

  1. «Круг кружочек». Дети делятся на три команды. Когда играет весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, когда заиграет вальс, дети перестраиваются в маленькие кружочки, когда звучит марш – образуют один большой круг. Воспитатель хвалит внимательных детей.

Скоморох. Предлагает следующую игру.

  1. Игра «Превращения» педагог загадывает загадки, дети показывают отгадку.

Скоморох. Хвалит детей .

Игра. «Мы весёлые ребята».

Дети стоят в обозначенном месте и говорят слова:

мы весёлые ребята,

мы ребята все зверята,

любим весело играть,

ну, попробуй нас догнать.

После этих слов дети перебегают в другое обозначенное место, а водящий, находящийся в середине зала водящий «пятнает» детей, кого запятнали, отходит в сторону. Игра продолжается несколько раз.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, посвящённый масленичным гуляниям, здорово повеселились, поиграли, по старой традиции, так уж повелось на масленицу всегда угощались блинами.

Медведь. Я напёк вам ароматных блинов и хочу угостить. Медведь отдаёт угощение воспитателю. Дети благодарят. Бабушка Яга. Как же, как же. Напекла вкусных блинчиков, привезла из лесу угостить спортсменов.   /Отдаёт блины воспитателю/ Медведь прощается, уходит, масленицу увозит.

Дети благодарят.

По команде педагога организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*