Таганрог Ростовской области
МБДОУ д/с № 101
Составитель: Свечникова Елена Леонидовна,
педагог — высшей квалификационной категории,
инструктор по физической культуре
Цели и задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица», зимними забавами, способствовать созданию праздничного настроения, содействовать развитию внимания. Воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективных действий и движений по очереди.
Оборудование: цветные флажки, модули, снежки.
Действующие лица: Ведущая. Скоморох. Бабушка Яга. Медведь
Ход праздника.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.
Скоморох. Здравствуйте. Дети отвечают. Сегодня наш спортивный праздник посвящён весёлому празднику «Масленица». На Руси в масленичные дни люди ИГРАЛИ В ВЕСЁЛЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ВОДИЛИ ХОРОВОДЫ И ЕЛИ АРОМАТНЫЕ, ВКУСНЫЕ БЛИНЫ.
Как при сказочном царе, да при Горохе,
Шли весёлою гурьбою скоморохи!
Веселиться и плясать, весь народ потешать!
/В зал под весёлую музыку вбегает скоморох/
Что ребята, тут стоите, аль гулять вы не хотите?
Застоялись, чай с утра, веселиться уж пора!
Вместе будем мы гулять,
Масленицу провожать.
И тихони, и проказники – будут все у нас на празднике,
Будет чай у нас горяч, будет блин, да калач!
Будут игры и смех, будет пляска для всех.
В круг скорее становитесь,
В хороводе закружитесь!
1.Хоровод – змейка. / между модулями, общая/
Скоморох хвалит детей.
Эй, ребята дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка мороз!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит мороз проказник!
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся.
2./предлагаю поиграть в игру на внимание, готовы?/
Дети. Да!
Ведущая объясняет правила игры.
В центр зала выставляется три корзины с разноцветными мячами.
Пока звучит весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, музыка замолкает, дети берут в руки мяч, определяют его цвет, становятся в круг к тому модулю, какого цвета в руках мяч. Усложняется – цвет мяча один, а модуль другого цвета.
Скоморох хвалит детей.
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка, далека,
Едет бабушка Яга!
/в зал на лыжах въезжает бабушка Яга/.
Бабушка Яга.
Ох, ох, ох застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Скоморох.
Здесь Яга, спортивный праздник,
Ты Яга спортсменка разве?
Бабушка Яга.
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно всем дружить!
- По команде педагога дети проходят по 3-й ступени, по шведской стене, проползают по гимнастической скамье.
Бабушка Яга.
Какие вы спортивные, сильные, а крепость построить сможете?
Дети. Да!
4.По команде педагога дети проходят, берут модули, перестраиваются в три колонны. По очереди подбегают к обозначенному месту, строят крепость, возвращаются к командам, передают эстафету следующему участнику.
Игра в снежки. Перебрасывание искусственных снежков через крепость, команда команде.
По команде педагога дети строятся в шеренгу.
Скоморох хвалит детей.
Эй, мишка к нам иди,
Масленицу вези.
Медведь вывозит масленицу. Поклоном здоровается, ревёт. Р-р-р-р.
Скоморох.
Здравствуй Мишка, медведь!
Перестань дружок реветь.
Здесь медведь спортивный праздник,
Ты медведь, спортивный разве?
Медведь
Разбудили вы меня,
Может мне вставать пора? Р-ррр..
Вижу тут спортивный праздник,
Вижу игры, вижу смех,
Вижу радость здесь для всех.
Вот зарядка для меня,
Буду делать хоть три дня.
Буду масленицу встречать,
Буду в игры играть!
Скоморох. Ребята, оставим мишку на празднике? Поиграем с ним в весёлые игры.
Скоморох.
Покажи нам мишка, как девки пляшут
Как девки на свиданья собираются,
Как парни пляшут,
Как парни на работу идут,
Как с работы.
Скоморох. Потешил, насмешил, спасибо тебе.
5.Предлагаю зимнюю потеху – катание с ледяной горы. Дети строятся в колонны, возле горок, по очереди прокатываются.
- «Круг кружочек». Дети делятся на три команды. Когда играет весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, когда заиграет вальс, дети перестраиваются в маленькие кружочки, когда звучит марш – образуют один большой круг. Воспитатель хвалит внимательных детей.
Скоморох. Предлагает следующую игру.
- Игра «Превращения» педагог загадывает загадки, дети показывают отгадку.
Скоморох. Хвалит детей .
Игра. «Мы весёлые ребята».
Дети стоят в обозначенном месте и говорят слова:
мы весёлые ребята,
мы ребята все зверята,
любим весело играть,
ну, попробуй нас догнать.
После этих слов дети перебегают в другое обозначенное место, а водящий, находящийся в середине зала водящий «пятнает» детей, кого запятнали, отходит в сторону. Игра продолжается несколько раз.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, посвящённый масленичным гуляниям, здорово повеселились, поиграли, по старой традиции, так уж повелось на масленицу всегда угощались блинами.
Медведь. Я напёк вам ароматных блинов и хочу угостить. Медведь отдаёт угощение воспитателю. Дети благодарят. Бабушка Яга. Как же, как же. Напекла вкусных блинчиков, привезла из лесу угостить спортсменов. /Отдаёт блины воспитателю/ Медведь прощается, уходит, масленицу увозит.
Дети благодарят.
По команде педагога организованно выходят из зала.
Оставить комментарий