МБДОУ д/с № 101, г. Таганрог Ростовской области
Составил: инструктор по физической культуре Свечникова Елена Леонидовна.
Цель: Создать условия для весёлого, жизнерадостного настроения.
Задачи: укреплять различные группы мышц. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание.
Оборудование: руль, ворота 6-8 шт., обручи.
Ход праздника.
Дети входят в зал, останавливаются.
Педагог. Предлагаю отправиться в зоопарк и понаблюдать за его жителями.
- Предлагает детям сесть в автобус. Дети строятся друг за другом, сгибают ноги в коленях, первому ребёнку дают руль (водитель), двигаются змейкой до обозначенного места.
Педагог. Внимание! Приехали в зоопарк. Дети выпрямляют ноги, опускают руки вниз. Нас встречает, медведь – охранник зоопарка.
В зал входит медведь. Здравствуйте! Как хорошо, что вы приехали в зоопарк, предлагаю путешествовать по зоопарку и познакомится с его жителями. Они очень весёлые, любят играть. Посмотрите! Весёлые обезьянки. Они предлагают поиграть в весёлую игру «Ловишки».
Игра «Ловишки».
Дети выстраиваются за чертой на одной стороне зала. Ловишки находятся в середине зала. По команде «раз, два, три беги» дети перебегают на противоположную часть зала, а ловишки стараются коснуться, перебегающих. Те дети до кого дотронулись ловишки отходят в сторону. Игра продолжается несколько раз.
Медведь. В загоне вижу я мышей. Они предлагают нам игру «Кот и мыши».
Игра «Кот и мыши». По кроям зала расставляются ворота (норы), дети (мыши) стоят за норами. Назначается кот, он стоит (спит) в обозначенном месте.
Педагог. Кот мышей сторожит,
Претворился, будто спит.
Дети подлезают под воротами, выбегают в середину зала, двигаются, изображая мышей.
Педагог. Тише мыши, не шумите,
И кота не разбудите.
Кот просыпается. МЯУ… ловит мышей, которые убегают в норы.
Игра продолжается несколько раз.
Медведь. Вот мы видим. Бегемот, рот огромный открывает, и лягушек поедает. Предлагаю игру «Бегемот и лягушки».
Игра. «Бегемот и лягушки». Назначается ребёнок «бегемот». Он стоит в обозначенном месте. Остальные дети «лягушки». По сигналу педагога дети прыгают из обруча в обруч. По команде бегемот на обед дети бегут в обозначенное место, а бегемот их ловит. Игра продолжается несколько раз.
Медведь. Вот лошадки в стойле. Предлагают поиграть, побегать галопом и рысью.
Игра «Лошадки». По кругу раскладываются обручи, меньше количества детей. По сигналу педагога дети двигаются по линии круга приставным галопом и произносят слова:
Галоп, галоп. У лошадок нет хлопот,
Шире, шире, шире шаг
Ветерок шумит в ушах.
После слов – рысью поскакали — оп, оп, оп.
Дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени.
После слов педагога – лошадки в стойло стоп.
Дети занимают место в обруче, кому не хватило, старается быть более внимательным. Игра продолжается несколько раз.
Медведь. Педагог. Вижу лис в загоне. Предлагаю поиграть в игру «Лиса в курятнике»
Игра «Лиса в курятнике». Назначается ребёнок «лиса», остальные дети «куры». В обозначенном месте лежит канат – «насест». Со словами педагога – вышли курочки гулять, свежей травки пощипать. Дети «куры» выходят в середину зала, изображают кур. Со словами педагога – лиса. Куры на насест, дети убегают в обозначенное место и становятся ногами на канат, лиса ловит кур, пойманных отводит к себе в «нору». Игра продолжается несколько раз.
Медведь. Вижу зайцев в домике. Любят зайцы поиграть и от волка убегать.
Игра. «Зайцы и волк». Одного ребёнка выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала дом зайцев, на другой логово волка.
Педагог. Зайки скачут скок, скок, скок. На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают.
Зайцы разбегаются по залу. Приседают, щиплют травку, прыгают.
Педагог. — Не идёт ли волк?
После этих слов зайцы убегают в дом, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит в логово. Игра продолжается несколько раз.
Медведь. Подошло к концу путешествие в зоопарк. Как гостеприимный хозяин, хочу вас угостить. Отдаёт угощения воспитателю.
Педагог, дети. Благодарят медведя за экскурсию. Изображают автобус организованно выходят из зала.
Оставить комментарий