Сценарий квест – игры «Мой город Пенза — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.

Задачи:

-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;

-формировать представления о труде взрослых;

-закреплять знания о названиях улиц города Пенза;

-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;

-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

Методы обучения:

наглядный метод — наблюдение, демонстрация;

словесный метод — объяснение и рассказ;

 практический метод – упражнения и игры.

Оборудование: столы; карта-маршрут; фото-пазлы с названием города Пенза (количество фото — пазлов равное количеству станций), городскими достопримечательностями (набережная реки Суры, памятник «Росток», памятник Первопоселенцу, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, Фонтанная площадь, Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, Пензенском музее народного творчества); карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман; карточки с первыми буквами названий улиц города («М» — Московская, «К» — Кирова, «Л» — Ленина и др.); «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка); сладкие сувениры на каждого участника игры.

Предварительная работа: беседа о городе Пенза, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город.

 

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.

Ведущий: — Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).

Ведущий: -Молодцы! Это гимн нашей Родины — России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.

Ведущий: — Как называется столица нашей Родины?

Дети: — Столица нашей Родины называется Москва.

Ведущий: — Ребята, а как же называется область, в которой мы живем?

Дети:- Наша область называется Пензенская.

Ведущий: — Город, в котором мы живем?

Дети:- Город, в котором мы живем, называется Пенза.

Ведущий: — Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Пенза. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить слово, а какое получится слово, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!

  1. Основная часть.

Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута).

Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».

Ведущий по очереди загадывает загадки команде

 

  1. Где расположено метро,

Дома, одетые в стекло,

И множество народа

В любое время года? (В городе)

 

  1. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (Дом)

 

  1. Ездят вдоль нее машины,

Нет ее тебе родней,

Садик, школа, магазины

И твой дом стоит на ней,

Нежно солнце жмурится,

Это твоя … ! (Улица)

 

  1. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

(Парк)

 

  1. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

 

  1. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра… (Детский сад)

 

  1. Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу — регистратура,

А повыше — логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдёте коридор —

Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

 

  1. Над дорогой он висит,

На дорогу он глядит.

Все его сигнала ждут.

Знаешь, как его зовут ?… (Светофор)

 

  1. По шоссе машины мчатся.

Чтобы с ними не встречаться,

Вниз по лесенке нырнём —

Пешеходный путь найдём. (Подъемный переход)

 

  1. Стоит весь день —

Ему не лень.

А как вечер придет —

Работать начнет… (Фонарь)

 

  1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание — … (Почта)

 

  1. Каких растений только нету:

Цветы со всей большой планеты.

Цветок в горшочке здесь куплю,

На праздник маме подарю…

Улыбке мамы буду рад,

Не зря я посетил… (Ботанический сад)

 

  1. Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

 

  1. Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (Дворец спорта).

 

Ведущий: — Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото — пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.

Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города».

Ведущий: — Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар — половник, металлург — каска, водитель — руль, продавец-касса, врач — фонендоскоп, полицейский — рация).

Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать, как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход можно осуществлять под музыку).

Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».

Ведущий: — Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).

Задание следующее:

Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу города на эту букву, например: «М» — Московская, «К» — Кирова, «Л» — Ленина и т.д. Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.

Ведущий: — Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники отправляться дальше по маршруту карты.

Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Мой город».

Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.

Физкультминутка: «Мой город»

 

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – детский магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

 

Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 4-й фото — пазл).

Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».

Ведущий: — Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города (набережная реки Суры, памятник «Росток», памятник Первопоселенцу, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, Фонтанная площадь, Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, Пензенском музее народного творчества) ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.

Ведущий: — Что у вас получилось? — Какие достопримечательности вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).

Ведущий: — Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото — пазл и можете отправляться к следующей станции.

Шестая станция под цифрой №6 «Город Будущего».

Ведущий: — Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).

Ведущий: — Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу — «Улицу будущего» нашего города, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов, ватман, восковые мелки, фломастеры и карандаши для рисования улицы).

Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.

Ведущий: — Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить и нарисовать (дает возможность пояснить детям, что у них получилось). Вручает последнюю часть пазла.

Ведущий: — Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь настало время сложить все ваши фото — пазлы и узнать слово, которое там загадано. Дети складывают загаданное слово.

Ведущий: — И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).

Ведущий: — Правильно – это название нашего города – Пенза. — И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей).

3 .Рефлексия:

Ведущий: — Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*