Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
-формировать представления о труде взрослых;
-закреплять знания о названиях улиц города Пенза;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Методы обучения:
наглядный метод — наблюдение, демонстрация;
словесный метод — объяснение и рассказ;
практический метод – упражнения и игры.
Оборудование: столы; карта-маршрут; фото-пазлы с названием города Пенза (количество фото — пазлов равное количеству станций), городскими достопримечательностями (набережная реки Суры, памятник «Росток», памятник Первопоселенцу, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, Фонтанная площадь, Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, Пензенском музее народного творчества); карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман; карточки с первыми буквами названий улиц города («М» — Московская, «К» — Кирова, «Л» — Ленина и др.); «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка); сладкие сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа: беседа о городе Пенза, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.
Ведущий: — Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).
Ведущий: -Молодцы! Это гимн нашей Родины — России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Ведущий: — Как называется столица нашей Родины?
Дети: — Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: — Ребята, а как же называется область, в которой мы живем?
Дети:- Наша область называется Пензенская.
Ведущий: — Город, в котором мы живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется Пенза.
Ведущий: — Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Пенза. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить слово, а какое получится слово, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
- Основная часть.
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута).
Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».
Ведущий по очереди загадывает загадки команде
- Где расположено метро,
Дома, одетые в стекло,
И множество народа
В любое время года? (В городе)
- Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
- Ездят вдоль нее машины,
Нет ее тебе родней,
Садик, школа, магазины
И твой дом стоит на ней,
Нежно солнце жмурится,
Это твоя … ! (Улица)
- В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
(Парк)
- Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
- Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра… (Детский сад)
- Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу — регистратура,
А повыше — логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор —
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)
- Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?… (Светофор)
- По шоссе машины мчатся.
Чтобы с ними не встречаться,
Вниз по лесенке нырнём —
Пешеходный путь найдём. (Подъемный переход)
- Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет… (Фонарь)
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — … (Почта)
- Каких растений только нету:
Цветы со всей большой планеты.
Цветок в горшочке здесь куплю,
На праздник маме подарю…
Улыбке мамы буду рад,
Не зря я посетил… (Ботанический сад)
- Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
- Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).
Ведущий: — Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото — пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города».
Ведущий: — Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар — половник, металлург — каска, водитель — руль, продавец-касса, врач — фонендоскоп, полицейский — рация).
Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать, как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход можно осуществлять под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».
Ведущий: — Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).
Задание следующее:
Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу города на эту букву, например: «М» — Московская, «К» — Кирова, «Л» — Ленина и т.д. Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.
Ведущий: — Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Мой город».
Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.
Физкультминутка: «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – детский магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 4-й фото — пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».
Ведущий: — Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города (набережная реки Суры, памятник «Росток», памятник Первопоселенцу, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, Фонтанная площадь, Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, Пензенском музее народного творчества) ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: — Что у вас получилось? — Какие достопримечательности вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: — Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото — пазл и можете отправляться к следующей станции.
Шестая станция под цифрой №6 «Город Будущего».
Ведущий: — Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).
Ведущий: — Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу — «Улицу будущего» нашего города, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов, ватман, восковые мелки, фломастеры и карандаши для рисования улицы).
Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: — Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить и нарисовать (дает возможность пояснить детям, что у них получилось). Вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: — Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь настало время сложить все ваши фото — пазлы и узнать слово, которое там загадано. Дети складывают загаданное слово.
Ведущий: — И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: — Правильно – это название нашего города – Пенза. — И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей).
3 .Рефлексия:
Ведущий: — Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Оставить комментарий