Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, активизация физических качеств детей.
Задачи:
-формировать познавательный интерес к играм и спортивным праздникам;
-формировать доступные представления об основах здорового образа жизни,
— закрепить ранее сформированные двигательные навыки: бег, метание, прыжки;
— способствовать развитию быстроты, ловкости и координации движений;
— способствовать развитию таких качеств, как дружелюбие, взаимовыручка, сплочённость;
— воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.
Спортивный инвентарь и оборудование: обручи-10шт, набивные мячи -10шт, тоннели-2шт, кирпичики деревянные-4шт, кубы деревянные-2шт, деревянные лошадки на палочках-2шт, конусы-ориентиры-2шт., плоскостные кольца — по количеству игроков в команде, деревянные гимнастические палки для перетягивания соперника — по количеству пар, пластмассовые гимнастические палки- 4 шт., гимнастическая скамейка, подушки (детали мягкого модуля) -2 шт. ,мешочки с песком (мягкие набивные мячики)- по количеству игроков, широкие корзины (ящики)-2 шт., якорь на длинном шнуре, привязанном к палочке (моталочка) – 2 шт., канат-1 шт., флажки — по количеству детей, костюмы — шлемы, булавы, плащи, рисунки, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий 1 — инструктор по физической культуре,
Ведущий 2 — воспитатель;
Богатыри — мальчики;
«Дружины» — все дети.
Ход мероприятия.
Звучит марш. Дети под музыку двумя колоннами входят в зал, выполняют перестроения и упражнения. Впереди каждой колонны три мальчика одетые в костюмы богатырей
Ведущий 1: — Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить праздник День защитника Отечества. Все мы любим, уважаем и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже родины-России.
Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита отечества и родной земли — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
Ведущий 1: Отважных, сильных и суровых
Мужчин сегодня поздравляем!
И в честь защитников Отечества,
Мы этот праздник начинаем!
Ведущий 2: С давних пор повелось на Руси: как только враг приходил на нашу землю, всем миром поднимался народ на её защиту. Издавна славилась русская земля богатырями. Богатыри — воины, герои русских былин, совершавшие подвиги во имя родного Отечества. И сегодня, славные богатыри собрались здесь на богатырские игрища.
Исполняется танец («Богатырская сила»)
1 богатырь: Богатырь, он вот каков: он силён и здоров!
Он из лука стрелял, метко палицу бросал.
Он в дозоре стоял, рубежи оберегал.
Родную землю защищал!
2 богатырь: От зари и до зари
Дозор несли богатыри.
У каждого был верный конь
Он с ним и воду, и в огонь!
3 богатырь: Чтобы покой родной земли
Враги нарушить не могли,
Наготове всегда:
Меч, копьё и стрела!
Ведущий 1: Собирайтесь дружины славные! Покажите — ка свою силушку богатырскую, да удаль молодецкую! Позабавьте — ка вы нас рукою твёрдою, да глазом зорким!
Давным-давно славный богатырь Добрыня победил Горыныча — змея на Калиновом мосту. Долго бился богатырь со змеем, а потом изловчился и одним взмахом меча отрубил ему все головы.
1 состязание «Бой на мосту» (Два игрока из противоположных команд встают на гимнастическую скамейку и, размахивая подушками, стараются сбить соперника со скамейки, сошедший со скамейки считается проигравшим. Игру продолжает следующая пара соперников. В игре могут участвовать и папы)
У богатырей и кони были под стать им — богатырские. Любую преграду могли преодолеть.
2 состязание «Скачки на конях» (Первый игрок «садятся» верхом на коня-палку, подскоками обегает набивные мячи, положенные в ряд, обегает ориентир и по прямой возвращается к команде. Эстафету продолжает следующий игрок.)
Не было равных богатырям в рукопашном бою. Легко справлялись с любым соперником.
3 состязание «Перетяни соперника» (Два игрока из противоположных команд встают к разметке правой ногой вперёд, левая нога отставлена назад. Оба держатся двумя руками за палку. По команде начинают тянуть друг друга. Побеждает тот, кто перетянет соперника за разметку. Можно вызвать сразу несколько пар соперников)
Все богатыри хорошо владели оружием, отличались меткостью: копьё метали далеко, стрелу пускали точно в цель, мечом рубили ловко.
4 состязание «Меткий удалец» (Игрок должен выполнить прыжки из обруча в обруч, добраться до ящика с мешочками, взять мешочек и метнуть его в корзину (расстояние 2м), затем бегом вернуться к команде. Эстафету продолжает следующий игрок)
В данных состязаниях участвуют только мальчики (и присутствующие папы)
Чтение стихотворения «Богатыри»
1 ребёнок: На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Но если мы мальчишки
То мы — богатыри!
2 ребёнок: Царапины, занозы…
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
3 ребёнок: Пусть голова в зелёнке
И в пластыре нога,
Но есть ещё силёнка,
Чтоб разгромить врага!
4 ребёнок: Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
1 девочка: С такими бравыми парнями
Мы, как за прочными стенами.
И на кого не посмотри
Все, как один, богатыри!
Ведущий 2: — Прошли годы. О подвигах русских богатырей народ сложил песни, стихи, сказы, былины. Теперь обратимся к героям нашего времени. Ведь они продолжатели дела русских богатырей. Они такие же сильные и отважные, крепкие духом и статью, и так же полны любви к своей родине — нашей России.
5 ребёнок: Слава армии родной
Берегущей наш покой.
Она Россию защищает,
Границы зорко охраняет.
6 ребёнок: Все наши дедушки и папы
Когда- то в армии служили.
Учились защищать Отчизну,
Всегда подтянутыми были.
7 ребёнок: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
С любым оружием справлялись.
8 ребёнок: Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский ряд.
И гордо звание носить-
«Российской армии солдат!»
9 ребёнок: По плечу, лишь, смелым служба.
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Песня «Мальчишка — будущий солдат»
Ведущий 1: Становитесь на вахту, ребята!
И зовите на помощь девчат.
Продолжает состязания
Юных воинов отряд.
1 задание «Минное поле» (На полу в ряд разложены «мины» (плоскостные кольца) по количеству игроков в команде. Первый игрок бежит вперёд, берёт первое кольцо двумя руками и несёт к ориентиру (конусу), надевает кольцо на конус и бегом возвращается к команде. Второй игрок берёт следующее кольцо и продолжает движение. Так поочерёдно выполняют движения все игроки команды)
2 задание «Полоса препятствий» (Игрок преодолевает препятствия: проползает в тоннель, перебирается через «болото» по кирпичикам, переставляя их на каждый шаг, залезает на куб и спрыгивает с него (высота25-30см), обегает ориентир и бегом возвращается к команде. Задание выполняет следующий игрок.)
3 задание «Эвакуация раненого бойца» (Задание выполняют три игрока. Два стоят друг за другом и держат за концы гимнастические палки. Третий стоит между ними в центре. Таким образом, они все вместе бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде. Задание выполняет следующая тройка игроков)
(В этих и следующих состязаниях участвуют и девочки, и мальчики)
Ведущий 2: Пока идёт передышка, проведём с папами игру. Узнаем, знакомы ли они с боевыми пословицами и поговорками. Я буду начинать, а вы заканчивайте их. (В это время подготавливается инвентарь для дальнейших состязаний).
— Трудно в учении…(легко в бою);
— Один в поле…(не воин);
— Пуля-дура, а…( штык молодец);
— Щи, да каша…(пища наша);
— Сам погибай, а…(товарища выручай);
—Смелого пуля боится, смелого…(штык не берёт).
Все молодцы. Внимание, продолжаются состязания!
Ведущий 1: Пусть бушуют штормы седые,
И в свинцовых тучах небосвод.
Не страшны нам волны крутые,
Наш славный флот идёт вперёд.
1 состязание «Вытяни якорь» На пол нанесена разметка по количеству игроков в команде. Якорь лежит на полу с противоположной стороны у ориентира. Игроки наматывают на палочку шнур и вытягивают якорь. Первый игрок наматывает шнур до первой разметки и передаёт палочку следующему игроку. Тот, соответственно, наматывает шнур с якорем до следующей разметки. И так, до тех пор, пока якорь не будет поднят с пола.
2 состязание «Переправа на лодках» Пара игроков надевают на себя обруч, держат его разноименно одной рукой (правой-левой), а другой рукой выполняют движение «гребля». Игроки обегают ориентир и таим же образом возвращаются к команде. Состязание продолжает следующая пара игроков
3 состязание « Перетягивание каната» (Обе команды берутся за канат с обоих концов и стараются перетянуть соперников через разметку)
Чтение стихотворения «Я нарисую» (сопровождается показом рисунков)
Я нарисую пароход, где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт из дальних, дальних стран!
Я нарисую самолёт, где папа командир.
И дни, и ночи напролёт спасает папа мир!
Я нарисую пулемёт, и быстрый танк в броне.
Я знаю: лучше папы нет героя на земле!
10 ребёнок: Поздравляем пап своих
С праздником чудесным!
Очень рады мы за них
И споём им песню!
Песня « Песенка про папу»
2девочка: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день,
Мальчишек поздравляют.
3 девочка: Мы не подарим вам цветов-
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в душе оставят!
4 девочка: Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
5 девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Построение команд в колонны (у детей в руках флажки с российским триколором)
Звучит фонограмма «Российский флаг»
Дети маршируют и машут флажками под музыку.
Ведущий 1: Нам не страшны любые непогоды.
Есть у страны надёжный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Ведущий 2: Флаг российский у нас не отнять.
Мы сумеем его защитить.
Подрастают мальчишки опять,
Чтобы Родине верно служить.
Команды строем уходят (под музыку)
Оставить комментарий