Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город мой родной» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 111   г. Пензы «Оленёнок»

Автор: Гончарова Мария Владимировна

Воспитатель

 

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства к родному городу.

Задачи:

  • Создать у детей и взрослых хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
  • Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Воспитывать любовь, чувство гордости к городу, в котором живешь.
  • Развивать связную речь и умение строить предложения.
  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

Оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты с изображением героев мультфильмов, чёрный ящик с тюбитейкой, 3 магнитных доски, цифры от 0 до 8 (2 комплекта), пазлы «Абашевская игрушка», фотографии с изображением спортивных комплексов г. Пензы, ноутбук, экран, проектор.

Ход игры:

Звучит музыка из интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры «Город мой родной». Представляю команду игроков: сегодня играет команда детей старшей группы и родителей. Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Вы догадались, кто вам сегодня будет задавать вопросы?

Дети рассматривают конверты и называют героев из мультфильмов

Ведущий: А вы помните правила этой игры? Расскажите о них.

Дети самостоятельно рассказывают правила игры (каждый игрок команды по очереди будет крутить волчок. После его остановки стрелка укажет на конверт с заданием, играющего против вас мультгероя. Выслушав задание, команде дается время на его обсуждение. После окончания времени кто-то из команды даёт ответ. Если ответ правильный, команда получает очко, а если ответ неправильный – очко переходит к команде соперников)

Ведущий: А сейчас небольшая разминка.

— Как называется наш город? (Пенза)

— Почему он носит такое название? (Заложена была крепость на реке Пенза)

— Какие реки протекают в нашем городе? (Пенза, Пензятка, Сура, Мойка)

— Как называют людей, которые живут в городе Пенза? (пензенцы)

— Подберите слова-украшения: наш город какой? (красивый, большой, светлый, уютный, любимый, зеленый, растущий, новый…)

-Подберите слова-действия: что можно делать в нашем городе? ( жить, работать, отдыхать, гулять, гостить, купаться…)

Ведущий: Молодцы! Итак, мы начинаем игру. Крутите волчок.

Ведущий: Это задание нам подготовил человек рассеянный с улицы Бассейной.

Герой появляется на экране.

Ведущий: Внимание: видеовопрос.

Человек рассеянный с улицы Бассейной:

Зовут рассеянным меня

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю,

Всё вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну, объясните, где был я?

Дети по фотографиям на экране узнают достопримечательности города, его памятные места.

Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок.

Ведущий: Следующий вопрос подготовил почтальон Печкин.

Герой появляется на экране.

Ведущий: Внимание: видеовопрос.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Дорогие знатоки у меня к вам несколько вопросов. Для чего нужно знать свой адрес? Назовите свой адрес. Что вы можете рассказать б улице, на которой вы живёте?

Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок.

Ведущий: Следующий вопрос подготовил Агишев Рауф. Внимание: чёрный ящик.

Входит ребёнок в национальном татарском костюме. В руках держит чёрный ящик. Он приветствует детей на татарском языке.

Ведущий: Уважаемые знатоки, у меня к вам три вопроса. На каком языке нас поприветствовал гость? Кто он по национальности? Что находится в чёрном ящике? Подсказка: в чёрном ящике находится атрибут мужского костюма людей этой национальности.

Ведущий: Назовите национальности коренных жителей, проживающих на территории Пензенской области.

Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок.

Ведущий: Сейчас музыкальная пауза. Проведёт её Незнайка.

На экране появляется Незнайка с друзьями и проводит разминку, а участники команды повторяют за ними.

Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, вращайте волчок. Этот вопрос подготовил для вас олимпийский мишка.

Ведущий (читает): Внимание, в конверте лежат разные фотографии. Вам необходимо отобрать фотографии спортивных комплексов г. Пензы, назвать их. Почему они так названы?

Ведущий: Кто из вас, ребята, посещает эти комплексы? Каким видом спорта вы там занимаетесь?

Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок.

Ведущий: Следующий вопрос приготовил для вас Буратино.

Ведущий (читает):

Эти слова друг на друга похожие

Как родственники схожие.

Все живут одной семьей –

Поиграть хотят с тобой

Ведущий: Внимание, задание: Подберите слова к слову ГОРОД.

Участники подбирают слова: городской, загородный, горожанин, городок, городище.

Ведущий: А слово ГОРА будет родственником слову город?

         Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок. Ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка.

Ведущий: Этот вопрос прислала гостья из будущего Алиса.

Ведущий (читает): Все вы юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город. Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы.

Сейчас улицы длинные, а будут ещё длиннее.

Сейчас улицы широкие, а будут …

Сейчас улицы светлые, а будут…

Сейчас улицы нарядные, а будут…

Сейчас город хороший, а будет…

Сейчас город большой, а будет…

Река в городе глубокая, а будет…

Ведущий: А о каком городе вы мечтаете?

Дети рассказывают, какой это город и почему они о таком городе мечтают.

Ведущий оценивает действия команды. Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок. Ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка.

Ведущий: Этот вопрос придумала и прислала вам Василиса Премудрая.

Ведущий (читает): Уважаемые знатоки, Пензенская область славится своими мастерами-умельцами. Внимание, вопрос: Назовите промыслы Пензенской области.

Дети отвечают на вопрос

Стекольный промысел Никольский район

Резьба по дереву Городищенский район

Гончарное ремесло с. Абашево

Художественная ковка Г. Кузнецк

Пуховязание с. Оленевка

Ведущий: В конверте находятся пазлы, нужно собрать картинки.

Дети выполняют задания. Ведущий оценивает действия команды.

Команда получает 1 очко.

Ведущий предлагает крутить волчок. Ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка.

Ведущий: Подведём итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды героев мультфильмов.

На вопросы отвечали –

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

Все участники команды получают награды – медали.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*