Сценарий спортивного праздника ко дню Космонавтики «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

Цель: формирование навыков здорового образа жизни; активизация физических качеств дошкольников.

Задачи:

-расширять представления детей о космосе, о деятельности человека, направленной на его освоение;

-совершенствовать технику выполнения игровых двигательных действий;

-развивать быстроту, ловкость, сноровку, уверенность;

-развивать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации;

-способствовать сплочению детского коллектива в играх и эстафетах, воспитывать чувство коллективизма;

Спортивное оборудование и инвентарь: плакаты, рисунки на космическую тематику, обручи по количеству детей, эмблемы по количеству игроков в команде, схемы «Робот» — 2 шт., спичечные коробки, обёрнутые фольгой с изображением деталей схем — по 20 шт., ракетки для бадминтона — 4 шт., мячи среднего диаметра — по 2 на команду, дуги-2 шт, плоскостные звёздочки (поощрительные), круг, изображающий Луну, палочки-моталочки — 2шт, изображение ракет на прищепке – 2 шт., фитболы — 2шт, большие обручи синего (голубого) цвета-2шт, угощение (конфеты «Марс»), аудиозапись сообщения о первом полёте человека в космос, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий — инструктор по физической культуре;

участники-дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход мероприятия.

Зал украшен плакатами, рисунками, посвящёнными дню Космонавтики.

Звучит музыка («Ракеты» муз. Ю Чичкова)

Дети входят в зал с обручами на правом плече. Выполняют ходьбу с перестроением:

ходьба в колонне друг за другом;

ходьба двумя колоннами;

ходьба на месте;

ходьба двумя колоннам через центр зала (с поворотом направо-налево)

ходьба на месте с остановкой по сигналу;

Ведущий: Сегодня в нашей стране отмечается праздник — День Космонавтики.

В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(ответы детей — Юрий Гагарин)

Звучит сообщение ТАСС о первом полёте человека в космос (аудиозапись)

 

Чтение стихотворения:

Ребёнок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню

Весенняя капель.

Навеки будут вместе-

Гагарин и апрель.

Ведущий: Всё человечество с восторгом встретило эту новость. Каждый мальчишка мечтал стать таким же, как Юрий Гагарин и полететь в космос.

С тех пор прошло много лет. Отряд космонавтов пополнился новыми героями. В память о первом полете человека в космос стал ежегодно отмечаться этот славный праздник — День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите стать такими же смелыми и сильными, как наши космонавты.

 

1ребёнок: Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на земле.

 

2 ребёнок: Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

 

3 ребёнок: Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

 

4 ребёнок: Я ещё не мастер спорта

И ещё не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

 

5 ребёнок: Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Бегать, прыгать, мяч метать-

Космонавтом можно стать.

 

6 ребёнок: А на празднике должны мы

Свою ловкость показать.

Быть здоровым, сильным, быстрым

 

Все дети: И, конечно, не скучать!

 

Ведущий: Тогда наш праздник продолжается. У нас впереди много интересных стартов.

Отдаёт команду:— Разомкнись.

Команды выполняют упражнения с обручами под музыку. («14 минут до старта» муз. О Фельцмана)

Ведущий: В нашем празднике принимают участие 2 команды:

1 отряд — «Метеор»

2 отряд — «Комета»

Команды, поприветствуйте друг друга.

 

Капитан команды «Метеор»:

«Метеор» летит вперёд

Впереди победа ждёт.

Мы готовы, как всегда,

Победить всех без труда!

Команде «Комета»- физкульт…

Вся команда: Привет!

 

Капитан команды «Комета»:

У «Кометы» есть девиз

Никогда не падать вниз.

Летим вперёд и побеждаем,

Всем отстающим помогаем.

Команде «Метеор»- Физкульт..

Вся команда: Привет!

 

Ведущий: Каждый весел и здоров,

К путешествию готов!

Я предлагаю совершить путешествие на Луну. Ведь Луна — спутник Земли. Мы можем узнать о ней много интересного.

Команды, внимание! Подготовиться к состязаниям. (Команды занимают места у стартовой черты).

Космонавтам в полёте помогает разная умная  техника: аппараты-роботы следят за всеми системами корабля и в случае неполадок быстро устраняют их.

1 состязание «Роботы» (Капитан начинает состязание. Он берёт коробки с изображением головы и «сердца», бегом несёт их на ракетке к столу со схемой, выкладывает  на обозначенные фрагменты. Даёт сигнал следующему игроку, который берёт любые фрагменты-коробки и переносит их на ракетке капитану. Капитан определяет их место, а игрок возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Когда робот будет собран, капитан возвращается к команде и поднимет руку, сообщая о завершении  задания. Побеждает команда первая, собравшая робота.

Всем известно, что в космосе нет кислорода. Космонавтам приходится выходить в открытый космос в скафандрах. На Луне тоже нужны скафандры и специальное снаряжение. Скафандр-это не просто одежда. Это целая система, состоящая из нескольких защитных слоёв и множества датчиков

2состязание  «Надеть скафандры» (игрок бежит, пролезает в первый обруч, затем во второй и третий, обегает ориентир и бегом возвращается к команде. Эстафету продолжает следующий игрок)

 

Ребенок: Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

 

Ребёнок: От героев-космонавтов

Отставать мы не хотим.

Мы ребята-дошколята

Тоже в космос полетим.

 

Проводится подвижная игра «Ракеты»

На одной стороне зала лежат обручи на один меньше, чем пар игроков. Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

На последние слова дети бегут к обручам и занимают места в «ракетах» по 2 человека. Опоздавшие отходят в сторону. Убирается один обруч, игра продолжается. Обручи убираются до тех пор, пока не останется один)

 

Прежде, чем отправиться в полёт, необходимо загрузить в космический корабль еду для космонавтов. Её загружают туда в специальных контейнерах, в отведённый для этого отсек.

3 состязание «Пролезь в отсек космического корабля» (первый игрок с двумя мячами в руках пролезает на корточках под дугу, обегает ориентир,  возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку, который и продолжает эстафету)

4 состязание «Словесная дуэль» (чья команда назовёт больше слов по теме «Космос», за каждое слово вручается звезда)

ребёнок: Мы хотим не понарошку

Познакомиться с Луной.

Походить по ней немножко

И вернуться вновь домой.

5 состязание  «Полет на луну» (участвуют капитаны от каждой команды. По сигналу игроки начинают наматывать верёвку на палочку, приближаясь к изображению Луны. Побеждает тот игрок, который первый доберётся до Луны и прикрепит  к ней изображение ракеты)

 На Луне перемещаться, как на Земле не получится из-за лунной гравитации- сила притяжения на Луне  меньше в 6 раз, чем на Земле. Предметы становятся легкими , невесомыми, а передвигаться можно только прыжками)

6 состязание «Лунная прогулка» (игрок прыгает на фитболе до ориентира и обратно, передаёт эстафету другому игроку).

Ведущий: (загадывает загадку)

                  Что за чудная машина

                  Смело по Луне идёт?

                  Вы её узнали, дети,

                  Ну, конечно, … (луноход)

7 состязание «Луноходики» ( игроки по — очереди, выполняя движение на руках и ступнях (упражнение «каракатица» (краб), передвигаются до ориентира и остаются там.)

 Возвращаться на Землю космонавты могут в специальном спускаемом аппарате.

8 состязание « Спасательная операция» (капитан внутри обруча бежит к команде, берёт одного игрока и с ним возвращается на Землю (в большой обруч), бежит за следующим игроком. Все игроки команды должны быть переправлены капитаном на Землю)

ребёнок: Попрощались мы с Луной

Возвратились все домой.

Полетим ещё не раз

Скучно в космосе без нас!

ребёнок: Все планеты, все планеты

Непременно облетим.

Разгадаем все секреты.

Если только захотим!

  Построение команд в две колонны.

Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное космическое путешествие.

Команды все в сборе и благополучно вернулись на Землю. Все сегодня показали свою смелость  ловкость. Все готовы к поступлению в Школу юных космонавтов. Мы желаем, чтобы у вас навсегда сохранился интерес к новым открытиям и ярким свершениям.

Раздаётся угощение.

Команды под музыку уходят из зала. («Мы — гагаринцы» муз. А Пахмутовой)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*