Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: формирование навыков здорового образа жизни; активизация физических качеств дошкольников.
Задачи:
-расширять представления детей о космосе, о деятельности человека, направленной на его освоение;
-совершенствовать технику выполнения игровых двигательных действий;
-развивать быстроту, ловкость, сноровку, уверенность;
-развивать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации;
-способствовать сплочению детского коллектива в играх и эстафетах, воспитывать чувство коллективизма;
Спортивное оборудование и инвентарь: плакаты, рисунки на космическую тематику, обручи по количеству детей, эмблемы по количеству игроков в команде, схемы «Робот» — 2 шт., спичечные коробки, обёрнутые фольгой с изображением деталей схем — по 20 шт., ракетки для бадминтона — 4 шт., мячи среднего диаметра — по 2 на команду, дуги-2 шт, плоскостные звёздочки (поощрительные), круг, изображающий Луну, палочки-моталочки — 2шт, изображение ракет на прищепке – 2 шт., фитболы — 2шт, большие обручи синего (голубого) цвета-2шт, угощение (конфеты «Марс»), аудиозапись сообщения о первом полёте человека в космос, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий — инструктор по физической культуре;
участники-дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход мероприятия.
Зал украшен плакатами, рисунками, посвящёнными дню Космонавтики.
Звучит музыка («Ракеты» муз. Ю Чичкова)
Дети входят в зал с обручами на правом плече. Выполняют ходьбу с перестроением:
ходьба в колонне друг за другом;
ходьба двумя колоннами;
ходьба на месте;
ходьба двумя колоннам через центр зала (с поворотом направо-налево)
ходьба на месте с остановкой по сигналу;
Ведущий: Сегодня в нашей стране отмечается праздник — День Космонавтики.
В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
(ответы детей — Юрий Гагарин)
Звучит сообщение ТАСС о первом полёте человека в космос (аудиозапись)
Чтение стихотворения:
Ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песню
Весенняя капель.
Навеки будут вместе-
Гагарин и апрель.
Ведущий: Всё человечество с восторгом встретило эту новость. Каждый мальчишка мечтал стать таким же, как Юрий Гагарин и полететь в космос.
С тех пор прошло много лет. Отряд космонавтов пополнился новыми героями. В память о первом полете человека в космос стал ежегодно отмечаться этот славный праздник — День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите стать такими же смелыми и сильными, как наши космонавты.
1ребёнок: Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
2 ребёнок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 ребёнок: Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
4 ребёнок: Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5 ребёнок: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться:
Бегать, прыгать, мяч метать-
Космонавтом можно стать.
6 ребёнок: А на празднике должны мы
Свою ловкость показать.
Быть здоровым, сильным, быстрым
Все дети: И, конечно, не скучать!
Ведущий: Тогда наш праздник продолжается. У нас впереди много интересных стартов.
Отдаёт команду:— Разомкнись.
Команды выполняют упражнения с обручами под музыку. («14 минут до старта» муз. О Фельцмана)
Ведущий: В нашем празднике принимают участие 2 команды:
1 отряд — «Метеор»
2 отряд — «Комета»
Команды, поприветствуйте друг друга.
Капитан команды «Метеор»:
«Метеор» летит вперёд
Впереди победа ждёт.
Мы готовы, как всегда,
Победить всех без труда!
Команде «Комета»- физкульт…
Вся команда: Привет!
Капитан команды «Комета»:
У «Кометы» есть девиз
Никогда не падать вниз.
Летим вперёд и побеждаем,
Всем отстающим помогаем.
Команде «Метеор»- Физкульт..
Вся команда: Привет!
Ведущий: Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!
Я предлагаю совершить путешествие на Луну. Ведь Луна — спутник Земли. Мы можем узнать о ней много интересного.
Команды, внимание! Подготовиться к состязаниям. (Команды занимают места у стартовой черты).
Космонавтам в полёте помогает разная умная техника: аппараты-роботы следят за всеми системами корабля и в случае неполадок быстро устраняют их.
1 состязание «Роботы» (Капитан начинает состязание. Он берёт коробки с изображением головы и «сердца», бегом несёт их на ракетке к столу со схемой, выкладывает на обозначенные фрагменты. Даёт сигнал следующему игроку, который берёт любые фрагменты-коробки и переносит их на ракетке капитану. Капитан определяет их место, а игрок возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Когда робот будет собран, капитан возвращается к команде и поднимет руку, сообщая о завершении задания. Побеждает команда первая, собравшая робота.
Всем известно, что в космосе нет кислорода. Космонавтам приходится выходить в открытый космос в скафандрах. На Луне тоже нужны скафандры и специальное снаряжение. Скафандр-это не просто одежда. Это целая система, состоящая из нескольких защитных слоёв и множества датчиков
2состязание «Надеть скафандры» (игрок бежит, пролезает в первый обруч, затем во второй и третий, обегает ориентир и бегом возвращается к команде. Эстафету продолжает следующий игрок)
Ребенок: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
Ребёнок: От героев-космонавтов
Отставать мы не хотим.
Мы ребята-дошколята
Тоже в космос полетим.
Проводится подвижная игра «Ракеты»
На одной стороне зала лежат обручи на один меньше, чем пар игроков. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
На последние слова дети бегут к обручам и занимают места в «ракетах» по 2 человека. Опоздавшие отходят в сторону. Убирается один обруч, игра продолжается. Обручи убираются до тех пор, пока не останется один)
Прежде, чем отправиться в полёт, необходимо загрузить в космический корабль еду для космонавтов. Её загружают туда в специальных контейнерах, в отведённый для этого отсек.
3 состязание «Пролезь в отсек космического корабля» (первый игрок с двумя мячами в руках пролезает на корточках под дугу, обегает ориентир, возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку, который и продолжает эстафету)
4 состязание «Словесная дуэль» (чья команда назовёт больше слов по теме «Космос», за каждое слово вручается звезда)
ребёнок: Мы хотим не понарошку
Познакомиться с Луной.
Походить по ней немножко
И вернуться вновь домой.
5 состязание «Полет на луну» (участвуют капитаны от каждой команды. По сигналу игроки начинают наматывать верёвку на палочку, приближаясь к изображению Луны. Побеждает тот игрок, который первый доберётся до Луны и прикрепит к ней изображение ракеты)
На Луне перемещаться, как на Земле не получится из-за лунной гравитации- сила притяжения на Луне меньше в 6 раз, чем на Земле. Предметы становятся легкими , невесомыми, а передвигаться можно только прыжками)
6 состязание «Лунная прогулка» (игрок прыгает на фитболе до ориентира и обратно, передаёт эстафету другому игроку).
Ведущий: (загадывает загадку)
Что за чудная машина
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети,
Ну, конечно, … (луноход)
7 состязание «Луноходики» ( игроки по — очереди, выполняя движение на руках и ступнях (упражнение «каракатица» (краб), передвигаются до ориентира и остаются там.)
Возвращаться на Землю космонавты могут в специальном спускаемом аппарате.
8 состязание « Спасательная операция» (капитан внутри обруча бежит к команде, берёт одного игрока и с ним возвращается на Землю (в большой обруч), бежит за следующим игроком. Все игроки команды должны быть переправлены капитаном на Землю)
ребёнок: Попрощались мы с Луной
Возвратились все домой.
Полетим ещё не раз
Скучно в космосе без нас!
ребёнок: Все планеты, все планеты
Непременно облетим.
Разгадаем все секреты.
Если только захотим!
Построение команд в две колонны.
Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное космическое путешествие.
Команды все в сборе и благополучно вернулись на Землю. Все сегодня показали свою смелость ловкость. Все готовы к поступлению в Школу юных космонавтов. Мы желаем, чтобы у вас навсегда сохранился интерес к новым открытиям и ярким свершениям.
Раздаётся угощение.
Команды под музыку уходят из зала. («Мы — гагаринцы» муз. А Пахмутовой)
Оставить комментарий