Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье бережём» для дошкольников старшей и подготовительной групп

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

Цель: приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-развивать быстроту, ловкость и выносливость;

-способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности;

— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материал и спортивный инвентарь: ориентиры-конусы-2шт., разноцветные пластиковые шарики для сухого бассейна (или муляжи овощей и фруктов)-по количеству участников, ящики (корзинки)-2шт., обручи-2шт., кегли-2шт., мячи-2шт., короткие палочки-2шт., угощение для детей, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий-инструктор по физической культуре;

Карлсон — взрослый (воспитатель)

участники — дети старшей и подготовительной групп.

 

Ход мероприятия.

 

Дети под музыку входят в зал колонной друг за другом. Выполняют упражнения по команде ведущего (инструктора):

— ходьба на носках, руки за голову;

-ходьба на пятках, руки за спину;

-ходьба широким шагом, руки на пояс,

-ходьба одной колонной через центр зала до ориентира, поворот одной группы вправо, другой-влево.

-ходьба на месте в колоннах по одному на противоположных сторонах зала

-остановка, поворот направо (налево).

Ведущий:— Все знают, что человек весел, счастлив и бодр только тогда, когда он здоров. Очень важно беречь здоровье!

Ребята, что для этого нужно делать?

(ответы детей: употреблять витамины, делать зарядку, заниматься спортом и спортивными упражнениями, правильно питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе).

Ведущий: Все ваши ответы правильные. Кто — то к нам сюда идёт. Это же Карлсон!

Выходит Карлсон (шаркающей походкой) с носовым платком в руках, чихает.

Карлсон:  Я сегодня неуклюжий.

А вчера скакал по лужам.

И теперь простыл, охрип,

У меня наверно «грипп».

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

(Карлсон машет рукой в знак приветствия)

Рады мы тебе всегда,

Но с тобой сейчас беда.

Как ты думаешь лечиться?

Пить таблетки не годиться!

 

Крлсон: Я сегодня нездоров,

Но боюсь я докторов.

Сам лекарство сделал я:

Шоколад, ирис, халва.

 

Ведущий: Ребята, разве сладкое полезно?

Дети: Нет!

Ведущий: Это кариес и лишний вес!

Карлсон: Лишний вес?!

А как мне быть?

Как здоровье сохранить?

1 ребёнок: Чтобы быть умелыми,

Сильными и смелыми,

Чтоб с болезнями не знаться

Дети: — Нужно спортом заниматься!

2 ребёнок: А ещё, скажу вам я,

Есть пословица одна

«Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!»

3 ребёнок Мы зарядкой заниматься

Каждый день стараемся.

За советом к докторам

Редко обращаемся.

Ведущий: На весёлую зарядку, становитесь — ка, ребятки! (приглашается и Карлсон)

(проводится зарядка под песню «Весёлая зарядка» в исполнении К.Бусыгина)

Карлсон: Очень мне понравилась зарядка!

Я понял, что нужно спортом заниматься.

Ну, а как же правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

 

4 ребёнок: От простуды и ангины

Нас спасают — витамины!

5 ребёнок: Творог, овощи и фрукты-

Всем полезные продукты!

6 ребёнок: Меньше сладкого, мучного-

Вот и станешь стройным…снова!

Карлсон: — Спасибо! Запомню все ваши слова.

Ведущий: А сейчас наши ребята покажут тебе, какие они умелые, быстрые и ловкие. Устроим соревнования, где команды будут участвовать в эстафетах и выполнять определённые задания.

Команды, стройтесь!

Команды встают колоннами к стартовой черте.

 

1 эстафета «Витаминный урожай» (в обруче на противоположной стороне площадки выкладываются разноцветные шарики, имитирующие овощи и фрукты. Первый ребёнок бежит, берёт любой шарик и возвращается с ним к команде, кладёт в ящик или корзину. Эстафету продолжает другой игрок. Задание считается выполненным, когда все шарики будут перенесены. Побеждает команда первая справившаяся с заданием);

 

2 эстафета «Неваляшка» (на противоположной стороне площадки, напротив каждой команды размещены ориентиры. На середине дистанции у каждой команды лежит обруч, в нём стоит кегля. Первый игрок бежит, кладёт кеглю, продолжает бег до ориентира, обегает его и возвращается бегом к команде. Второй игрок бежит, ставит кеглю, обегает ориентир и возвращается бегом к команде. Действия выполняются в последовательности всеми игроками. Побеждает команда первая закончившая задание)

 

3 эстафета « Гонка мяча над головой» (игроки стоят в колоннах, с поднятыми над головой руками. Первый игрок передаёт назад мяч, игроки передают мяч дальше до конца. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и снова передаёт назад мяч. Действие повторяется до тех пор, пока первый игрок не вернётся на своё место. Побеждает команда, первая закончившая задание);

 

4 эстафета «Эстафетная палочка» (у первого игрока каждой команды в руках палочка. По сигналу он бежит вперёд, обегает ориентир и бегом возвращается к команде, передаёт палочку следующему игроку. Без палочки убегать со старта нельзя! Все игроки выполняют задание. Побеждает команда, первая закончившая дистанцию без нарушений);

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все ребята — молодцы!

Карлсон: Посмотрите, полюбуйтесь

На весёлых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

 

Без лекарства я здоров!

Буду, впредь, дружить со спортом!

Укреплю мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Мне пора домой. Мой друг Малыш заждался меня. А на прощание я дарю весёлое настроение и вкусные, вкусные фрукты! Всем, пока!

(пританцовывая уходит под музыку)

7 ребёнок: Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

 

Команды строятся в колонны друг за другом. Под музыку уходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*