Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спортивным играм — соревнованиям, укрепление здоровья детей;
Задачи:
-развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, ловкость;
-закреплять умение применять полученные двигательные навыки в играх соревновательного содержания;
-воспитывать соревновательные качества: доброжелательность, взаимовыручку, чувство товарищества;
-создать радостное настроение от встречи с персонажами любимой сказки.
Оборудование и спортивный инвентарь: доски 3 — 4 шт., кирпичики (или любые плоские предметы от крупного конструктора) 8 -10 шт., макет ямки (можно использовать натуральную ямку), монетки (золотистые кружки D 6-7см.) — по 2 на участника, корзинки – 2 шт., обручи – 2 шт., магнитный набор «Рыбалка»- 2 шт., ведёрки – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., резиновые коврики — 4шт. канаты-2шт., воротики (дуги, арки) – 2 шт., фонарик – 2 шт., конусы – ориентиры — 2шт., игрушечный парашют, письмо, схема, стрелки-указатели (по длине дистанции), ключик, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий-инструктор по физической культуре;
Буратино — сотрудник;
Алиса, Базилио, Дуремар — сотрудники (воспитатели);
Мальвина — ребёнок;
Участники — дети,
Ход мероприятия.
Дети собираются на площадке у центрального входа.
Ведущий: — Дорогие ребята. Вот и закончилось лето. Наступила осень. А вместе с ней наступил учебный год. Школьники пошли в школу учиться, да и вы приступили к занятиям. И сегодня у нас с вами необычное сказочное занятие на воздухе.
Дети по команде строятся в одну колонну друг за другом. Звучит музыка, дети начинают движение вперёд и выходят на участок.
На скамейке (на траве) сидит Буратино и хнычет:
Буратино: — Где же я потерял его? Куда же он подевался? Что же мне теперь делать? Ой-ой-ой!
Ведущий: — Здравствуй, Буратино! Почему ты здесь сидишь? Почему ты не в школе? Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось! Может быть, мы с ребятами сможем помочь тебе?
Буратино: (отмахиваясь)
Прогулял сегодня школу.
Даже Азбуку продал.
Папу Карло не послушал
И из дома убежал. (печально)
Не сможет мне помочь никто
И как мне быть не знаю.
Пропал заветный ключик мой,
А где искать не представляю!
Ведущий: Если хныкать и рыдать-
Никакого толка.
Нужно ключ идти искать,
Ключ, ведь, не иголка!
1 ребёнок: Собирайся с нами в путь
И печаль свою забудь.
Всё вокруг мы обойдём
И заветный ключ найдём.
Буратино: Буду рад, конечно, я,
Что помогут мне друзья
Быстро справиться с бедой-
Найти ключик золотой.
Ведущий: — А теперь, Буратино, скажи и покажи в какую сторону ты сначала пошёл. (Буратино показывает).
Дети, Буратино и ведущий идут в указанном направлении. Перед ними полоса препятствий: «поломанный» мостик, яма с песком, «каменная» тропинка (из кирпичиков).
Из-за дерева появляется лиса Алиса.
Алиса: Это кто идёт сюда?
Буратино вижу я.
Не один сегодня ты?
Это все друзья твои?
Буратино: Да, они идут со мной
Искать ключик золотой.
Алиса: (смеётся) Ха-ха-ха!
Вам придётся потрудиться,
Чтобы ключик отыскать.
Для начала нужно быстро
Вам все денежки собрать
Алиса объясняет, что среди монеток может лежать ключик.
1 задание «Соберём монетки» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой на отдалении лежит обруч, в нём «монетки» (можно для усложнения добавить другие предметы — каштаны, шишки, муляжи конфет и т.п.); первый игрок бежит с корзинкой, кладёт 2 монетки в корзинку, обегает обруч и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету (корзинку) следующему игроку; побеждает команда первая, собравшая все «монетки»)
Буратино: Ребята собрали все монетки.
А где же ключик? (плачет)
Алиса: Ой! Не знаю!
Здесь его не видно.
Как обидно! (притворяясь удручённой)
Ведущий: (успокаивая Буратино)
Ребята в путь пойдут опять,
Сумеют ключик отыскать.
Все вместе идут дальше. Навстречу идёт кот Базилио.
Базилио: (делает вид, что слепой)
Кто здесь? Кто сюда идёт?
Я бедный, старый, слепой кот.
Мне скорее помогите:
Пожалейте, накормите!
2 ребёнок: Знаем все твои лазейки!
Нас- то ты не проведёшь!
Ни к чему твои проделки.
Так друзей не обретёшь!
Базилио: Вот ещё! Я и не думал этим заниматься.
Просто хотел, чтобы вы мне помогли всю рыбку поймать.
Базилио объясняет, что рыбка очень быстрая и ему никак не удаётся поймать её на удочку.
2 задание «Магнитная рыбалка» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой стоит скамейка, на отдалении от неё лежит обруч с магнитными рыбками; первый игрок бежит с удочкой и ведёрком в руках, пробегает по скамейке, подбегает к обручу, «удит» рыбку, кладёт в ведёрко и бегом возвращается к команде; передаёт эстафету следующему игроку; побеждает команда первая выловившая рыбу удочкой (руками рыбу нельзя брать))
Буратино: Рыбку всю выловили.
А где же ключик? (опять плачет)
Базилио: — Какой ключик? Не видел здесь никакого ключика. Потерял? Ай-яй-яй!
Ведущий: Ничего! Мы дальше пойдём
И обязательно ключик найдём!
Все идут дальше и видят Дуремара. У него в руках ведро и сачок.
Дуремар: — О, дорогой друг Буратино! Приветствую тебя и всю твою компанию! (показывает на ребят). Что привело вас в это «болото»?
3 ребёнок: Путь — дорога нелегка.
Только медлить нам нельзя.
Помогаем Буратино
Ключик отыскать.
Дуремар объясняет, что здесь никакого ключика нет, но если перебраться через болото, то можно сразу его найти.
3 задание «Переправа через болото» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед командами двумя канатами размечено «болото», первая пара игроков начинает движение через «болото», перешагивая с коврика на коврик; дойдя до конца, игрок, который перекладывал коврики, остаётся стоять за канатом, а другой игрок возвращается к команде и с очередным игроком переправляется через «болото», перекладывая коврики; побеждает команда первая прошедшая дистанцию (мимо ковриков наступать нельзя)).
Перебравшись через болото, все идут дальше вперёд.
Ведущий: (спрашивает у Буратино)
Дальше нам куда идти?
Может сбились мы с пути?
Буратино: На полянке вижу дом.
Живёт Мальвина в доме том.
У ней гостил и баловался,
В чулане тёмном оказался. (стыдливо)
Появляется Мальвина
Мальвина: Ах, бедный Буратино,
Куда же ты пропал?
Летучая мышь мне сказала,
Что ты из чулана сбежал. (печально)
Буратино: Прости меня, Мальвина.
Мне было нелегко.
Ключ мне дала Тортила.
Я потерял его. (с сожалением)
Ведущий: (обращаясь к Буратино)
Может в чулане оставил ты ключ?
Нужно ребятам в него заглянуть.
4 задание «Пролезь в чулан» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой на середине дистанции стоят воротики, за ними на расстоянии стоят ориентиры; первый игрок бежит с фонариком в руке, пролезает в воротики, бежит до ориентира, обегает его и бегом, в обратном порядке возвращается к команде; передаёт эстафету (фонарик) следующему игроку; побеждает команда первая закончившая дистанцию (без фонарика начинать дистанцию нельзя).
4 ребёнок: Не нашли ключа в чулане,
Осмотрели всё вокруг.
Буратино, не волнуйся
Дальше мы продолжим путь.
Сверху к детям спускается парашют с письмом (парашют может быть прикреплён к ветке дерева), ведущий открывает письмо, читает:
Ведущий: Ключ золотой вы найдёте
Если по стрелкам пойдёте.
Ребята рассматривают схему и решают куда идти. Идут по стрелкам.
Стрелки приводят их на спортивную площадку, к гимнастической лестнице. Последняя стрелка указывает направление вверх. Там висит ключик. Буратино выбирает ребёнка, который поднимается по лестнице и снимает ключ.
Буратино: Ура! Мой ключик золотой,
Как хорошо, что ты со мной!
Теперь на всей планете
Всегда будут счастливы дети!
Буратино: (детям)
Спасибо, что мне сумели помочь!
Теперь-то я буду внимательным!
Подарок Тортилы сумею сберечь
И в школу пойду обязательно!
Под песню «Буратино» все танцуют и веселятся.
Оставить комментарий