Сценарий спортивного развлечения «Поиск золотого ключика» по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для детей подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

Цель: поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спортивным играм — соревнованиям, укрепление здоровья детей;

Задачи:

-развивать  физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, ловкость;

-закреплять умение применять полученные двигательные навыки в играх  соревновательного содержания;

-воспитывать соревновательные качества: доброжелательность, взаимовыручку, чувство товарищества;

-создать радостное настроение от встречи с персонажами любимой сказки.

Оборудование и спортивный инвентарь: доски 3 — 4 шт., кирпичики (или любые плоские предметы от крупного конструктора) 8 -10 шт., макет ямки (можно использовать натуральную ямку), монетки (золотистые кружки D 6-7см.) — по 2 на участника, корзинки – 2 шт., обручи – 2 шт., магнитный набор «Рыбалка»- 2 шт., ведёрки – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., резиновые коврики — 4шт. канаты-2шт., воротики (дуги, арки) – 2 шт., фонарик – 2 шт., конусы – ориентиры — 2шт., игрушечный парашют, письмо, схема, стрелки-указатели (по длине дистанции), ключик, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий-инструктор по физической культуре;

Буратино — сотрудник;

Алиса, Базилио, Дуремар — сотрудники (воспитатели);

Мальвина — ребёнок;

Участники — дети,

Ход мероприятия.

 

Дети собираются на площадке у центрального входа.

Ведущий: — Дорогие ребята. Вот и закончилось лето. Наступила осень. А вместе с ней наступил учебный год. Школьники пошли в школу учиться, да и вы приступили к занятиям. И сегодня у нас с вами необычное сказочное занятие на воздухе.

Дети по команде строятся в одну колонну друг за другом. Звучит музыка, дети начинают движение вперёд и выходят на участок.

На скамейке (на траве) сидит Буратино и хнычет:

Буратино: — Где же я потерял его? Куда же он подевался? Что же мне теперь делать? Ой-ой-ой!

Ведущий: — Здравствуй, Буратино! Почему ты здесь сидишь? Почему ты не в школе? Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось! Может быть, мы с ребятами сможем помочь тебе?

 

Буратино: (отмахиваясь)

Прогулял сегодня школу.

Даже Азбуку продал.

Папу Карло не послушал

И из дома убежал. (печально)

Не сможет мне помочь никто

И как мне быть не знаю.

Пропал заветный ключик мой,

А где искать не представляю!

Ведущий: Если хныкать и рыдать-

Никакого толка.

Нужно ключ идти искать,

Ключ, ведь, не иголка!

1 ребёнок: Собирайся с нами в путь

И печаль свою забудь.

Всё вокруг мы обойдём

И заветный ключ найдём.

 

Буратино: Буду рад, конечно, я,

Что помогут мне друзья

Быстро справиться с бедой-

Найти ключик золотой.

Ведущий: — А теперь, Буратино, скажи и покажи в какую сторону ты сначала пошёл. (Буратино показывает).

Дети, Буратино и ведущий идут в указанном направлении. Перед ними полоса препятствий: «поломанный» мостик, яма с песком, «каменная» тропинка (из кирпичиков).

Из-за дерева появляется лиса Алиса.

Алиса: Это кто идёт сюда?

Буратино вижу я.

Не один сегодня ты?

Это все друзья твои?

Буратино: Да, они идут со мной

Искать ключик золотой.

Алиса: (смеётся) Ха-ха-ха!

Вам придётся потрудиться,

Чтобы ключик отыскать.

Для начала нужно быстро

Вам все денежки собрать

Алиса объясняет, что среди монеток может лежать ключик.

1 задание «Соберём монетки» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой на отдалении лежит обруч, в нём «монетки» (можно для усложнения добавить другие предметы — каштаны, шишки, муляжи конфет и т.п.); первый игрок бежит с корзинкой, кладёт 2 монетки в корзинку, обегает обруч и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету (корзинку) следующему игроку; побеждает команда первая, собравшая все «монетки»)

Буратино: Ребята собрали все монетки.

А где же ключик? (плачет)

Алиса: Ой! Не знаю!

Здесь его не видно.

Как обидно! (притворяясь удручённой)

Ведущий: (успокаивая Буратино)

Ребята в путь пойдут опять,

Сумеют ключик отыскать.

Все вместе идут дальше. Навстречу идёт кот Базилио.

Базилио: (делает вид, что слепой)

Кто здесь? Кто сюда идёт?

Я бедный, старый, слепой кот.

Мне скорее помогите:

Пожалейте, накормите!

2 ребёнок: Знаем все твои лазейки!

Нас- то ты не проведёшь!

Ни к чему твои проделки.

Так друзей не обретёшь!

Базилио: Вот ещё! Я и не думал этим заниматься.

Просто хотел, чтобы  вы мне помогли всю рыбку поймать.

Базилио объясняет, что рыбка очень быстрая и ему никак не удаётся поймать её на удочку.

2 задание «Магнитная рыбалка» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой стоит скамейка, на отдалении от неё лежит обруч с магнитными рыбками; первый игрок бежит с удочкой и ведёрком в руках, пробегает по скамейке, подбегает к обручу, «удит» рыбку, кладёт в ведёрко и бегом возвращается к команде; передаёт эстафету следующему игроку; побеждает команда первая выловившая рыбу удочкой (руками рыбу нельзя брать))

Буратино: Рыбку всю выловили.

А где же ключик? (опять плачет)

Базилио: — Какой ключик? Не видел здесь никакого ключика. Потерял? Ай-яй-яй!

Ведущий: Ничего! Мы дальше пойдём

И обязательно ключик найдём!

Все идут дальше и видят Дуремара. У него в руках ведро и сачок.

Дуремар: — О, дорогой друг Буратино! Приветствую тебя и всю твою компанию! (показывает на ребят). Что привело вас в это «болото»?

3 ребёнок: Путь — дорога нелегка.

Только медлить нам нельзя.

Помогаем Буратино

Ключик отыскать.

Дуремар объясняет, что здесь никакого ключика нет, но если перебраться через болото, то можно сразу его найти.

3 задание «Переправа через болото» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед командами двумя канатами размечено «болото», первая пара игроков начинает движение через «болото», перешагивая с коврика на коврик; дойдя до конца, игрок, который перекладывал коврики, остаётся стоять за канатом, а другой игрок возвращается к команде и с очередным игроком переправляется через «болото», перекладывая коврики; побеждает команда первая прошедшая дистанцию (мимо ковриков наступать нельзя)).

 

Перебравшись через болото, все идут дальше вперёд.

Ведущий: (спрашивает у Буратино) 

Дальше нам куда идти?

Может сбились мы с пути?

Буратино: На полянке вижу дом.

Живёт Мальвина в доме том.

У ней гостил и баловался,

В чулане тёмном оказался. (стыдливо)

Появляется Мальвина

 

Мальвина: Ах, бедный Буратино,

Куда же ты пропал?

Летучая мышь мне сказала,

Что ты из чулана сбежал. (печально)

Буратино: Прости меня, Мальвина.

Мне было нелегко.

Ключ мне дала Тортила.

Я потерял его. (с сожалением)

Ведущий: (обращаясь к Буратино)

Может в чулане оставил ты ключ?

Нужно ребятам в него заглянуть.

4 задание «Пролезь в чулан» (дети условно делятся на 2 команды, встают у стартовой черты; перед каждой командой на середине дистанции стоят воротики, за ними на расстоянии стоят ориентиры; первый игрок бежит с фонариком в руке, пролезает в воротики, бежит до ориентира, обегает его и бегом, в обратном порядке возвращается к команде; передаёт эстафету (фонарик) следующему игроку; побеждает команда первая закончившая дистанцию (без фонарика начинать дистанцию нельзя).

4 ребёнок: Не нашли ключа в чулане,

Осмотрели всё вокруг.

Буратино, не волнуйся

Дальше мы продолжим путь.

 

Сверху к детям спускается парашют с письмом (парашют может быть прикреплён к ветке дерева), ведущий открывает письмо, читает:

Ведущий: Ключ золотой вы найдёте

Если по стрелкам пойдёте.

Ребята рассматривают схему и решают куда идти. Идут по стрелкам.

Стрелки приводят их на спортивную площадку, к гимнастической лестнице. Последняя стрелка указывает направление вверх. Там висит ключик. Буратино выбирает ребёнка, который поднимается по лестнице и снимает ключ.

Буратино: Ура! Мой ключик золотой,

Как хорошо, что ты со мной!

Теперь на всей планете

Всегда будут счастливы дети!

Буратино: (детям)

Спасибо, что мне сумели помочь!

Теперь-то я буду внимательным!

Подарок Тортилы сумею сберечь

И в школу пойду обязательно!

 

Под песню «Буратино» все танцуют и веселятся.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*