Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

Цель: формирование потребности в занятиях физической культурой и активизация двигательных навыков дошкольников.

Задачи:

— расширять и закреплять представления о правилах дорожного движения;

-совершенствовать физические качества детей  в эстафетах и играх: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

-формировать умение взаимодействовать в команде, проявлять внимание и взаимовыручку;

-воспитывать чувство ответственности, чувство сострадания.

Оборудование и спортивный инвентарь: оформление для зала по ПДД, коррекционная лесенка, скакалки, обручи и другое оборудование (на выбор), ориентировочные конусы (стойки) — 10шт., игрушечный руль — 2шт, жезл регулировщика, мяч, чёрные и белые полоски по количеству играющих в команде — 2 набора, плоскостные кружки (D-15см) — жёлтого, красного, зелёного цвета (по одному каждого цвета), мешочек с цветными шариками — красного, жёлтого, зелёного цвета (по 10 шт. каждого цвета), ящичек для шариков, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Регулировщик-инструктор по физической культуре;

Заяц, Мишка, Волк — сотрудники;

Участники  — дети, воспитатели.

 

Ход мероприятия.

 

Зал оформлен плакатами по ПДД, дорожными знаками.

Дети под музыку входят в зал колонной по одному, по команде выполняют различные движения, с использованием спортивного инвентаря: коррекционной лесенки, скакалок, обручей и др.

По команде останавливаются, перестраиваются в шеренгу.

Регулировщик: Приветствую вас, друзья!

Узнаёте вы меня?

Я сегодня ваш помощник,

А точней-регулировщик.

— Я знаю, что у ваших родителей есть автомобили. Вы любите с ними ездить по разным делам? А вы сами хотели бы научиться ездить на машине? (да) Когда вы подрастёте, то сможете водить автомобиль, мотоцикл и, даже, автобус.

— Для начала, предлагаю вам поиграть  в забавную игру.

(дети делятся на две команды свободным способом)

Игра — эстафета «Автодром» (перед командами в ряд расположены  конусы (кегли, набивные мячи и др.) Первый игрок держит в руках руль, бежит «змейкой» между предметами, обегает обруч и возвращается бегом к команде. Передаёт следующему игроку руль, как эстафетную палочку; игрок начинает движение. Выигрывает команда первая закончившая задание)

Регулировщик: — Все молодцы! Быстро справились с заданием. Без помех преодолели всю дистанцию. На автодроме нет ни знаков, ни светофоров.

— Ребята, а можно ли ездить по городским улицам без знаков, без светофоров? (нет).

— Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (мостовая или проезжая часть).

— Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар).

— Правила движения есть не только для водителей, но и для пешеходов.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязаны и взрослые, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не забывать.

Игровое упражнение «Передай жезл» (дети встают в круг, звучит музыка, игроки начинают передавать жезл друг другу; музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках жезл, называет любое правило дорожного движения для пешеходов; звучит музыка, игра продолжается.)

Регулировщик: Вот ещё игра для вас, сыграем мы в неё сейчас.

Я задам для вас вопросы.

Отвечайте очень просто.

Если правила знаете

То дружно отвечаете:

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Готовы!

— Кто из вас идёт вперёд

  только там, где переход? (ответ)

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора? (молчание)

-Знает кто, что красный свет-

 Это значит, хода нет? (ответ)

-Кто из вас в салоне тесном

 Уступает старшим место? (ответ)

-Кто пинает мяч ногой

  На опасной  мостовой? (молчание)

-Кто идёт по тротуару, никого не обгоняя,

 Ни толкаясь, ни резвясь, крепко за руку держась? (ответ)

 

Детям предлагается сесть на скамейки (стульчики)

 

Звучит грустная музыка. Прыгая на одной ноге и опираясь на клюшку в зале появляется зайчик.

Регулировщик: Расскажи нам что случилось?

Что с тобою приключилось?

Зайка: Я бежал, бежал, бежал.

В мячик весело играл.

Мяч, вдруг, быстро покатился,

На дороге очутился.

Тут же я его догнал

Но, под машину сам попал. (Зайчик садится на скамейку)

 

1ребёнок: Всей известно детворе-

Играют в мячик во дворе.

Играют так же в мячик свой

На площадке игровой.

Игровое упражнение «Мяч в круге» (дети стоят по кругу, один ребёнок бросает мяч другому, ребёнок ловит его, а игроки, стоящие по бокам должны присесть; тот кто ошибается выбывает; в игре остаётся минимальное количество игроков).

 

Звучит музыка. Входит Мишка с забинтованной головой.

Регулировщик: Мишка, что с тобой случилось?

Что с тобою приключилось?

 

Мишка: Захотел поесть я мёду,

Побежал через дорогу.

Побыстрее, напрямик.

Вдруг, попал под грузовик.

Посмотрите на меня-

В бинтах вся голова моя. (Мишка садится на скамейку)

 

2 ребёнок: Есть пешеходный переход.

На ту сторону ведёт.

Правила водитель знает,

Пешеходов пропускает.

3 ребёнок: Этот важный переход

Каждый «зеброю» зовёт.

Белые полоски эти

Знают взрослые и дети.

Регулировщик: —  Покажем Мишке, что такое «зебра»

Игра-эстафета «Зебра» (дети стоят двумя командами у стартовой черты; возле каждой команды в обруче лежат белые и чёрные полоски; первый игрок бежит с белой полоской до ориентира, кладёт полоску и бегом возвращается к команде; второй игрок бежит вперёд и кладёт чёрную полоску перед белой полоской; возвращается к команде; игра продолжается до тех пор, пока все полоски не будут выложены).

Регулировщик: Навсегда запомни, Мишка,

Никогда не забывай!

Только по полоскам этим,

Через дорогу ты  шагай.

Звучит музыка. Появляется пугливый и весь взъерошенный Волк, озирается по сторонам.

Регулировщик: Что с тобою, бедный Волк?

Не возьмём никак мы в толк.

Волк:  У меня беда большая! У-у!

Я цветов совсем не знаю. У!

Светофор включает свет

Не пойму — идти иль нет! (волк садится на скамейку)

 

4 ребёнок: Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно!

(показывает красный кружок)

5 ребёнок: Желтый свет — предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

(показывает жёлтый кружок)

6 ребёнок: Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

(показывает зелёный кружок)

 

Регулировщик: — А сейчас, Волк, тебе ребята покажут, как важно знать и помнить сигналы светофора.

Игра — эстафета «Сигналы светофора» (перед каждой командой стоят стойки-4-5 шт.; игроки каждой команды встают друг за другом у старта, руками держатся за плечи друг друга; воспитатель стоит с мешочком на противоположной стороне; капитаны по очереди достают из мешочка шарики (шарики после показа складываются в ящичек), команды выполняют соответствующие действия: красный стоят, жёлтый шагают на месте, зеленый — двигаются к следующей стойке; побеждает команда, которая первая пройдёт дистанцию)

Регулировщик: Волк, теперь ты будешь знать,

Когда шагать, когда стоять.

Звери благодарят ребят и обещают запомнить правила дорожного движения и больше не нарушать их. Прощаются и уходят.

 

Регулировщик: Запомните, дети, правила эти!

Они вам помогут всегда и везде!

Они не дадут случиться беде!

 

Под музыку дети уходят из зала колонной друг за другом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*