Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: формирование потребности в занятиях физической культурой и активизация двигательных навыков дошкольников.
Задачи:
— расширять и закреплять представления о правилах дорожного движения;
-совершенствовать физические качества детей в эстафетах и играх: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
-формировать умение взаимодействовать в команде, проявлять внимание и взаимовыручку;
-воспитывать чувство ответственности, чувство сострадания.
Оборудование и спортивный инвентарь: оформление для зала по ПДД, коррекционная лесенка, скакалки, обручи и другое оборудование (на выбор), ориентировочные конусы (стойки) — 10шт., игрушечный руль — 2шт, жезл регулировщика, мяч, чёрные и белые полоски по количеству играющих в команде — 2 набора, плоскостные кружки (D-15см) — жёлтого, красного, зелёного цвета (по одному каждого цвета), мешочек с цветными шариками — красного, жёлтого, зелёного цвета (по 10 шт. каждого цвета), ящичек для шариков, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Регулировщик-инструктор по физической культуре;
Заяц, Мишка, Волк — сотрудники;
Участники — дети, воспитатели.
Ход мероприятия.
Зал оформлен плакатами по ПДД, дорожными знаками.
Дети под музыку входят в зал колонной по одному, по команде выполняют различные движения, с использованием спортивного инвентаря: коррекционной лесенки, скакалок, обручей и др.
По команде останавливаются, перестраиваются в шеренгу.
Регулировщик: Приветствую вас, друзья!
Узнаёте вы меня?
Я сегодня ваш помощник,
А точней-регулировщик.
— Я знаю, что у ваших родителей есть автомобили. Вы любите с ними ездить по разным делам? А вы сами хотели бы научиться ездить на машине? (да) Когда вы подрастёте, то сможете водить автомобиль, мотоцикл и, даже, автобус.
— Для начала, предлагаю вам поиграть в забавную игру.
(дети делятся на две команды свободным способом)
Игра — эстафета «Автодром» (перед командами в ряд расположены конусы (кегли, набивные мячи и др.) Первый игрок держит в руках руль, бежит «змейкой» между предметами, обегает обруч и возвращается бегом к команде. Передаёт следующему игроку руль, как эстафетную палочку; игрок начинает движение. Выигрывает команда первая закончившая задание)
Регулировщик: — Все молодцы! Быстро справились с заданием. Без помех преодолели всю дистанцию. На автодроме нет ни знаков, ни светофоров.
— Ребята, а можно ли ездить по городским улицам без знаков, без светофоров? (нет).
— Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (мостовая или проезжая часть).
— Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар).
— Правила движения есть не только для водителей, но и для пешеходов.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязаны и взрослые, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не забывать.
Игровое упражнение «Передай жезл» (дети встают в круг, звучит музыка, игроки начинают передавать жезл друг другу; музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках жезл, называет любое правило дорожного движения для пешеходов; звучит музыка, игра продолжается.)
Регулировщик: Вот ещё игра для вас, сыграем мы в неё сейчас.
Я задам для вас вопросы.
Отвечайте очень просто.
Если правила знаете
То дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
— Готовы!
— Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход? (ответ)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет? (ответ)
-Кто из вас в салоне тесном
Уступает старшим место? (ответ)
-Кто пинает мяч ногой
На опасной мостовой? (молчание)
-Кто идёт по тротуару, никого не обгоняя,
Ни толкаясь, ни резвясь, крепко за руку держась? (ответ)
Детям предлагается сесть на скамейки (стульчики)
Звучит грустная музыка. Прыгая на одной ноге и опираясь на клюшку в зале появляется зайчик.
Регулировщик: Расскажи нам что случилось?
Что с тобою приключилось?
Зайка: Я бежал, бежал, бежал.
В мячик весело играл.
Мяч, вдруг, быстро покатился,
На дороге очутился.
Тут же я его догнал
Но, под машину сам попал. (Зайчик садится на скамейку)
1ребёнок: Всей известно детворе-
Играют в мячик во дворе.
Играют так же в мячик свой
На площадке игровой.
Игровое упражнение «Мяч в круге» (дети стоят по кругу, один ребёнок бросает мяч другому, ребёнок ловит его, а игроки, стоящие по бокам должны присесть; тот кто ошибается выбывает; в игре остаётся минимальное количество игроков).
Звучит музыка. Входит Мишка с забинтованной головой.
Регулировщик: Мишка, что с тобой случилось?
Что с тобою приключилось?
Мишка: Захотел поесть я мёду,
Побежал через дорогу.
Побыстрее, напрямик.
Вдруг, попал под грузовик.
Посмотрите на меня-
В бинтах вся голова моя. (Мишка садится на скамейку)
2 ребёнок: Есть пешеходный переход.
На ту сторону ведёт.
Правила водитель знает,
Пешеходов пропускает.
3 ребёнок: Этот важный переход
Каждый «зеброю» зовёт.
Белые полоски эти
Знают взрослые и дети.
Регулировщик: — Покажем Мишке, что такое «зебра»
Игра-эстафета «Зебра» (дети стоят двумя командами у стартовой черты; возле каждой команды в обруче лежат белые и чёрные полоски; первый игрок бежит с белой полоской до ориентира, кладёт полоску и бегом возвращается к команде; второй игрок бежит вперёд и кладёт чёрную полоску перед белой полоской; возвращается к команде; игра продолжается до тех пор, пока все полоски не будут выложены).
Регулировщик: Навсегда запомни, Мишка,
Никогда не забывай!
Только по полоскам этим,
Через дорогу ты шагай.
Звучит музыка. Появляется пугливый и весь взъерошенный Волк, озирается по сторонам.
Регулировщик: Что с тобою, бедный Волк?
Не возьмём никак мы в толк.
Волк: У меня беда большая! У-у!
Я цветов совсем не знаю. У!
Светофор включает свет
Не пойму — идти иль нет! (волк садится на скамейку)
4 ребёнок: Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно!
(показывает красный кружок)
5 ребёнок: Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
(показывает жёлтый кружок)
6 ребёнок: Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт.
(показывает зелёный кружок)
Регулировщик: — А сейчас, Волк, тебе ребята покажут, как важно знать и помнить сигналы светофора.
Игра — эстафета «Сигналы светофора» (перед каждой командой стоят стойки-4-5 шт.; игроки каждой команды встают друг за другом у старта, руками держатся за плечи друг друга; воспитатель стоит с мешочком на противоположной стороне; капитаны по очереди достают из мешочка шарики (шарики после показа складываются в ящичек), команды выполняют соответствующие действия: красный стоят, жёлтый шагают на месте, зеленый — двигаются к следующей стойке; побеждает команда, которая первая пройдёт дистанцию)
Регулировщик: Волк, теперь ты будешь знать,
Когда шагать, когда стоять.
Звери благодарят ребят и обещают запомнить правила дорожного движения и больше не нарушать их. Прощаются и уходят.
Регулировщик: Запомните, дети, правила эти!
Они вам помогут всегда и везде!
Они не дадут случиться беде!
Под музыку дети уходят из зала колонной друг за другом.
Оставить комментарий