Занятие по робототехнике «Спецтранспорт»

Детский сад «Ақжарқын», город Караганда

Составители: Бердник Валерия Валерьяновна.

Туткабекова Шынар Булатовна.

 Задачи:

Учить основным приёмам сборки и программирования модели. Учить детей конструировать по образцу, формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; закреплять и расширять знания о транспорте, развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами Lego wedo2 и UARO. Развивать внимание, память, мышление, умение работать по образцу. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, воспитывать аккуратность,  умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

интерактивная доска,

ноутбук, конструктор LEGO Education WeDo 2 , конструктор UARO 1, 2,3. Видео письмо.

 

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей.

Дети заходят под музыку (Из кинофильмов К-Ф Служебный Роман), имитируя приход на работу в конструкторское бюро.

Воспитатель обращается к детям.

— Уважаемые коллеги. Прошу внимания. У меня есть для вас срочная информация. К нам конструкторское бюро пришло видео письмо из Lego страны. (Конверт с диском).  Давайте его прослушаем. 

Письмо презентация. «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Дин.  Я живу в Lego стране. У нас случилась беда, сильный ветер и обильный снегопад разрушили наш город. Нам не хватает спецтранспорта. У меня к вам просьба о помощи. Я  прошу вас  сконструировать машины специального назначения. И отправить их в нашу Лего страну нам на выручку. Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться. Но Я знаю, что  вы смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде ребята и я верю, что вы нам сможете помочь»

-Коллеги поможем жителям Lego страны?

-Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт мы можем для них сконструировать? (специально назначения)

— Назовите этот транспорт (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, трактор и т. д).

-Молодцы. Правильно.

— Можно приступать к работе. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды.  У нас будет 4 команды. 

— Цвет ваших галстуков, соответствует столу с табличкой такого же цвета. —— Прошу инженеры – конструкторы занимайте свои рабочие места.

-Строить мы будем по схемам, которые лежат у вас на столах. У каждого есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для конструирования транспорта. Давайте назовём, детали конструктора? (Модуль для батареек, светодиоды, корпуса, болты, гайки, смартхаб, датчики, детали для сборки модели и компьютер).

-Ну а теперь приступим к работе.

Каждая команда называет то, что она будет конструировать. Приступают к работе. Играет спокойная музыка. 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь при затруднении.

После того, как дети закончили конструировать, воспитатель предлагает немного отдохнуть.

 

«Атомы и молекулы». Дети разбредаются по залу под негромкую «космическую» музыку. Воспитатель произносит слова: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

— Ну а теперь приступим к испытанию транспорта, который вы сконструировали. (Дети по очереди запускают свою модель машины, объясняя, с помощью чего ни её запустили: первая команда запускает скорую от модуля, вторая запускает трактор с помощью пульту, третья запускает пожарную машины, программируя с помощью планшета и блоков программирования, четвертая команда запускают Майло вездеход, используя ноутбук).

— Молодцы коллеги! Вы справились с задачей. Можно отправлять спецтранспорт в Lego  страну на выручку.

 

 

 

Итог занятия.

— Наш рабочий день закончился. Прошу вас инженеры – конструкторы встать в круг, (протягиваю вперед левую руку “от сердца, от души” получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*