Детский сад «Ақжарқын», город Караганда
Составители: Бердник Валерия Валерьяновна.
Туткабекова Шынар Булатовна.
Задачи:
Учить основным приёмам сборки и программирования модели. Учить детей конструировать по образцу, формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; закреплять и расширять знания о транспорте, развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами Lego wedo2 и UARO. Развивать внимание, память, мышление, умение работать по образцу. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
интерактивная доска,
ноутбук, конструктор LEGO Education WeDo 2 , конструктор UARO 1, 2,3. Видео письмо.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей.
Дети заходят под музыку (Из кинофильмов К-Ф Служебный Роман), имитируя приход на работу в конструкторское бюро.
Воспитатель обращается к детям.
— Уважаемые коллеги. Прошу внимания. У меня есть для вас срочная информация. К нам конструкторское бюро пришло видео письмо из Lego страны. (Конверт с диском). Давайте его прослушаем.
Письмо презентация. «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Дин. Я живу в Lego стране. У нас случилась беда, сильный ветер и обильный снегопад разрушили наш город. Нам не хватает спецтранспорта. У меня к вам просьба о помощи. Я прошу вас сконструировать машины специального назначения. И отправить их в нашу Лего страну нам на выручку. Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться. Но Я знаю, что вы смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде ребята и я верю, что вы нам сможете помочь»
-Коллеги поможем жителям Lego страны?
-Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт мы можем для них сконструировать? (специально назначения)
— Назовите этот транспорт (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, трактор и т. д).
-Молодцы. Правильно.
— Можно приступать к работе. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. У нас будет 4 команды.
— Цвет ваших галстуков, соответствует столу с табличкой такого же цвета. —— Прошу инженеры – конструкторы занимайте свои рабочие места.
-Строить мы будем по схемам, которые лежат у вас на столах. У каждого есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для конструирования транспорта. Давайте назовём, детали конструктора? (Модуль для батареек, светодиоды, корпуса, болты, гайки, смартхаб, датчики, детали для сборки модели и компьютер).
-Ну а теперь приступим к работе.
Каждая команда называет то, что она будет конструировать. Приступают к работе. Играет спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь при затруднении.
После того, как дети закончили конструировать, воспитатель предлагает немного отдохнуть.
«Атомы и молекулы». Дети разбредаются по залу под негромкую «космическую» музыку. Воспитатель произносит слова: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».
— Ну а теперь приступим к испытанию транспорта, который вы сконструировали. (Дети по очереди запускают свою модель машины, объясняя, с помощью чего ни её запустили: первая команда запускает скорую от модуля, вторая запускает трактор с помощью пульту, третья запускает пожарную машины, программируя с помощью планшета и блоков программирования, четвертая команда запускают Майло вездеход, используя ноутбук).
— Молодцы коллеги! Вы справились с задачей. Можно отправлять спецтранспорт в Lego страну на выручку.
Итог занятия.
— Наш рабочий день закончился. Прошу вас инженеры – конструкторы встать в круг, (протягиваю вперед левую руку “от сердца, от души” получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Оставить комментарий